Играть в Базар-белот онлайн
Базар-белот - одна из многочисленных разновидностей парного белота, основная особенность которого - наличие торговли до розыгрыша. Как и в обычном белоте игра ведется колодой из 32 карт (от туза до семерки). Цель игры - набрать 301 очко раньше, чем это сделает пара противников.
Процесс игры
В каждой сдаче игроки получают по 8 карт. После этого проводится торговля, в которой определяется контракт, который будет разыгрываться. Затем происходит розыгрыш и подсчет очков.
Торговля в базар-белоте
Заявкой в торговле считается: 1) пас; 2) контра; 3) реконтра; 4) комбинация цифры и масти (БК, ВК). При торговле нет старшинства мастей, как в бридже или преферансе, в базар-белоте все масти равны друг перед другом. Поэтому более старшой заявкой является заявка, номинал которой больше цифры предыдущей заявки. Право первого слова в торговле имеет игрок слева от сдающего. Существует несколько особенностей торговли:
Игрок, сказавший "пас", может принимать участие в следующем круге торговли;
Заявка "Контра" делается вне очереди и служит окончанием торговли. После заявки "Контра" может быть сделана только заявка "Реконтра", а контракт измениться уже не может. Заявка "Контра" дается одним из игроков на контракт противников и до того момента, когда партнер контрящего сделал какую-либо заявку. "Контра" удваивает стоимость заказа.
Заявку "Реконтра" может сделать один из игроков пары, контракт которой законтрили.
Заявка "Реконтра" учетверяет стоимость заказа.
После "Реконтры" никаких заявок сделано быть не может.
После заявки капо, дальнейшая торговля возможна только с объявлением капо.
Если в начале торговли 4 раза прозвучала заявка "пас", то происходит пересдача. Хотя некоторые играют по-другому: в случае 3 пасов сдающий обязан сделать какую-либо заявку. Эта заявка окончательная и торговли после нее быть не может (исключая контру и реконтру).
Если торговля началась (т.е. не было трех пасов в начале), то после трех пасов игрок на последней руке может либо поднять контракт в той же самой масти, которую он и раньше заказывал, либо сменить контракт, либо сказать пас. В случае поднятия контракта и паса торговля прекращается и начинается розыгрыш. В противном случае все игроки снова могут участвовать в торговле.
Если на первом круге торговли оба игрока одной из пар сделали заявку "пас", они не принимают участия в дальнейшей торговле (кроме заявки "Контра").
После заявки "капо", дальнейшая торговля возможна только с объявлением капо.
Торговля открывается на уровне не меньше 8, любая следующая заявка должна быть минимум на следующем уровне (то есть 9 и выше). Масть при торговле не имеет значения, то есть 8 пик не старше 8 червей или 8 бк. Если ваш партнер сделал заявку, то вы можете ее поднять, заявив цифру и эту же масть". Пример: Юг - "9 пик", Запад - "пас", Вы - "11 пик", Что означает заявка "ХХ масть", где ХХ - число, а масть = название масти или БК? Эта заявка означает, что сделавшая ее пара обязуется взять при козыре (масть) не менее ХХ*10 очков во взятках и своих сыгравших конструкциях.
Какие игры есть в базар-белоте
В базар-белоте нет распасов, более того, все игры стоят одинаковое количество очков, а именно, 162 малых очка или 16 больших, кроме игры "все козыри" (ВК): 258 малых очка или 26 больших.
Стоимость карт в разных играх разная:
Масть/Карты T К Д В 10 9 8 7
Козырная: 11 4 3 20 10 14 0 0
Некозырная: 11 4 3 2 10 0 0 0
Без козыря: 19 4 3 2 10 0 0 0
Все козыри: 11 4 3 20 10 14 0 0
Последняя взятка стоит 1 большое очко. При игре "без козыря" нет удвоения, все считается по номиналу.
"Капо" - игра, при которой объявившая ее пара обязуется взять все взятки при соответствующем козыре (масть, ВК или БК). Стоимость игры "Капо" больше, чем любой другой простой игры на 9 очков (например, 25 вместо 16 на обычной игре).
"Капо на 1 руке" - игра, при которой объявивший ее игрок обязуется взять все взятки при соответствующем козыре, играя только своими картами. При этой игре, карты партнера в розыгрыше не участвуют (лежат на столе рубашкой вверх). Стоимость "Капо на 1 руке" равна 50 очкам. Благодаря такой стоимости, каждая пара должна стремиться к капо ( капо на одной руке является дополнительной конвенцией, на Гамблере пока не реализовано).
Розыгрыш в базар-белоте
После окончания торговли право первого хода принадлежит игроку слева от сдающего. Перед своим первым ходом (до того, как положена карта на стол) каждый игрок объявляет свою старшую конструкцию. Если у обоих пар оказались конструкции, то после взятия первой взятки выясняется, чья конструкция старше. Первый игрок делает первый ход, далее все остальные игроки делают ход по очереди. Взятку забирает тот игрок, который положил старшую карту в масти хода или старшего козыря. Забравшему взятку принадлежит право следующего хода.
Только перед тем, как положить свою карту во второй взятке игрок должен показать свою конструкцию, если она победила в торговле конструкциями. Если конструкция была не показана вовсе, или показана невовремя, то она считается несыгравшей, и.... Конструкции оппонентов объявляются сыгравшими. Поэтому будьте очень внимательными при обращении с конструкциями.
Правила розыгрыша
Если есть карты в масти хода, необходимо играть этими картами (давать в масть).
Если карт в масти хода нет, то
- необходимо бить козырем, если текущая взятка уже (пока) НЕ принадлежит вашей паре,
- или можно скинуть любую карту, если текущая взятка уже (еще) принадлежит вашей паре. Конечно, вы можете и забрать козырем, исходя из каких-то своих соображений, однако запомните, что вы не обязаны бить козырем, если текущая взятка принадлежит вашей паре.
При ходе в козырную масть, необходимо перебивать карту, если есть такая возможность, причем обязательно перебивать и карту партнера.
В случае, если у вас нет карт в масти хода, а противник побил взятку козырем, перебить который вы не в состоянии, то и в этом случае вы не обязаны класть козыря, можете скинуть любую карту.
Старшинство карт в козырной масти - В 9 Т 10 К Д 8 7,
в некозырной масти - Т 10 К Д В 9 8 7.
Конструкции
Конструкции игрока показываются перед вторым его ходом (не после первой взятки как, например, в парном белоте).
Считаются все конструкции на линии пары, у которой оказалась старшая конструкция.
Правила определения старшинства конструкций (за исключением Белы):
Старше та конструкция, которая длиннее;
При одинаковой длине, старше та, у которой рост больше (рост = старшая карта конструкции);
Если рост одинаковый, то старше та, которая козырная;
Если конструкции одинакового роста и некозырные, старше та, которая раньше от сдающего;
Любые рамки старше любой другой конструкции;
Старшинство рамок для всех игр кроме БК: В, 9, Т, 10, К, Д;
Старшинство рамок на БК: Т, 10, К, Д, В;
Четыре семерки - пересдача;
Четыре восьмерки - отмена всех конструкций, кроме белы;
Старшинство и цена рамок (все игры кроме БК)
В (4 валета), 200
9 (4 девятки), 140
Т (4 туза), 110
10 (4 десятки), 100
К, Д (4 короля или 4 дамы) - 100
Старшинство и цена рамок на БК (без козыря)
Т (4 туза), 190
10 (4 десятки), 100
К, Д, В (4 короля, 4 дамы, 4 валета), 100
9 (4 девятки), 0. Не являются конструкцией на БК