Правила парного домино

Количество игроков: четыре. Игра парная: игроки каждой пары садятся напротив друг друга.

Цель игры: набрать как можно меньше очков. Тот, кто набирает больше 100 (300, 500 - опционально) очков проигрывает и становится "козлом".

Камни: именно то, чем и играют. Состоят из двух полей с определенными

значениями (от 0-0 до 6-6) - обозначаются точками.

В начале каждого раунда каждый игрок получает по семь камней. Раунд заканчивается

после того, как у одного из игроков на руках не останется ни одного камня или после "рыбы" (невозможность продолжения игры).

Пересдача: при наличии на одной руке 5-и дублей (и более).

Первый ход игры: выполняет тот игрок, у которого есть камень "1-1".

Первый ход раунда: выполняет игрок - партнер выигравшего в предыдущем

раунде или же поставивший "рыбу". Делается в любой дубль (ход

в 0-0 или 6-6 необязателен - см. "Подсчет очков"), при его отсутствии - в любой другой камень.

Ход: переход хода идет по часовой стрелке. Ходом считается помещение

камня на игровом поле рядом с ранее установленным, имеющим "свободное"

поле, численно равное одному из полей вашего камня. При отсутствии нужного (возможного) камня, игрок "стучит" - пропускает ход.

"Рыба": ситуация, при которой ни у одного игрока не находится ни одного камня для хода при наличии камней у всех игроков.

Очки: сумма значений полей камней, оставшихся к моменту окончания раунда, составляет набранные очки в данном раунде.

Подсчет очков.

Стандартное завершение раунда. Очки проигравших суммируются, очки партнера закончившего не учитываются.

"Рыба"

Определяется сумма очков на линии. Все очки записываются тем, у кого данная

сумма больше.

При равенстве очков, вся сумма переходит в следующий раунд и добавляется к очкам проигравших следующий раунд.

Особые кости.

Первый ход в 6-6 или в 0-0, проигравшим дополнительно записывается 50 или 25 очков соответственно.

Данными дублями открытие игры необязательно.

В конце раунда на руке одна кость 6-6 = +50, 0-0 = +25. Завершение раунда в 6-6 = +50, 0-0 = +25 проигравшим.

Бонусы - нет, правило 13 - да, выход в дубль - нет, автодобор - да, дубль с двух сторон - нет.

1. Рыба полная:

- <да> - все очки записывают проигравшим; - <нет> - если рыбаки выиграли - оппоненты записывают только свои очки, если проиграли - все очки записываются рыбакам.

2. Добор по одному / до нужного (только для 1х1) - добор камней с базара при отсутствии хода.

3. Автодобор:

- <да> - выдаются камни до нужного; - <нет> - камни берутся по одному до нужного.

4. Первый ход в дубль <да>-<нет>.

<Бонусы = нет>, <Дубль = да> - в любой доступный дубль, при отсутствии - в любой камень. <Бонусы = нет>, <Дубль = нет> - в любой камень. <Бонусы = да>, <Дубль = да> - в любой доступный дубль, за исключением 0-0 и 6-6 (в них по желанию); при отсутствии дублей - в любой камень

(даже при наличии 0-0 или 6-6). <Бонусы = да>, <Дубль = нет> - в любой камень.

Особый случай = ! <Бонусы = да>, <Дубль = да> - начинает тот, у кого на руке дубль с наименьшим значением при отсутствии - в наименьший камень;

далее - в любой доступный дубль, при их отсутствии - в любой камень.

Исключение: 0-0 и 6-6 не являются обязательными для первого хода - например, есть 0-0 и/или 6-6,

и они являются наименьшими, тогда можно зайти и в них. Но есть альтернатива - обязан зайти в другой

наименьший дубль или при отсутствии оных в наименьший камень (при первом ходе в партии).

При первом ходе в раскладе при наличии дублей только 0-0 и/или 6-6 можно выйти в любой другой камень, при наличии дублей - в другой дубль.

Пересдача 6-7 камней с одинаковым полем - автоматическая пересдача. 5 и более дублей - пересдача на выбор.

Дуплиться двумя <да>-<нет> <Дуплиться двумя = да> - Возможность отхода двумя дублями одновременно при нажатии кнопки "Отойти двумя" <Дуплиться двумя = нет> - Запрет дуплиться двумя дублями одновременно.

Правило 13 <да>-<нет>

"Нет" - все набранные очки записываются.

"Да" - запись в партии открывается только после набора 13 и выше очков.

Как только игрок (пара) получили запись, данное правило снимается, и записываются все набранные очки. "Яйца" - равенство очков при рыбе.

Правило 13 - <да>

1. Если на линии менее 13 и запись не открыта - списываются.

2. Если на линии менее 13 и запись открыта на А:

- при последующем проигрыше А - "яйца" записываются ему.

- при последующем проигрыше В (запись не открыта) - "яйца" списываются. 3. Если на линии 13 и более - "яйца" записываются проигравшим в следующем раунде независимо от набранных очков.