Маджонг подсчет очков
Расчёты по завершении игры
Расчёт с выигравшим: три проигравших игрока платят победителю полную стоимость его комбинации. Затем каждый из трёх проигравших расчитывается с двумя остальными, при этом расчёт в каждой паре выглядит следующим образом: тот игрок, чья комбинация дешевле, выплачивает разницу в стоимости комбинаций игроку, чья комбинация дороже.
Когда выигрывает Восток: если выигрывает Восток, все проигравшие выплачивают двойную стоимость его комбинации. Если Восток проигрывает, он выплачивает победителю двойную стоимость комбинации последнего. В дальнейших расчётах между проигравшими игроками Восток получает или выплачивает двойную сумму выигрыша или проигрыша. Если выиграл Восток, он сохраняет лидерство на следующую партию; в противном случае лидерство переходит к его партнёру справа, который, таким образом, становится Востоком.
Правило "Дом полон": стоимость комбинации может быть очень высокой более 25000 очков. Поэтому в начале игры обычно оговаривают предельную величину выигрыша (например, 2000 очков). Если стоимость комбинации превышает этот предел, то говорят "Дом полон" и в дальнейших расчётах используют предельную величину (2000).
Несыгранная игра: если в Стене осталось 14 костей (7 пар) без учёта Свободных костей, и никто не завершил Ма-Джонг, игра прекращается и объявляется несыгранной. Очки при этом не подсчитываются.
Игровая практика * Фишки для расчётов
Если игрок объявляет "Чоу" и собирается взять кость с кона для завершения последовательности, он обязан уступить эту кость объявившему "Панг" или "Конг" даже в том случае, если этот игрок слегка замешкался.
Сходным образом игрок может взять кость на Панг или Конг в том случае, если тот игрок, чья очередь ходить, уже взял кость со Стены и даже посмотрел её. Однако игроки должны быть достаточно расторопными: в том случае, если нужная кость на кону оказалась закрыта следующим сносом, взять её нельзя.
Игрок может вслух объявлять свой снос; это не является обязательным, но считается вежливым. Каждый снос кладётся лицевой стороной вверх так, чтобы его было видно всем, и не перемешивается с ранее снесёнными костями. Возможен вариант, когда предыдущая снесённая кость переворачивается лицевой стороной вниз; таким образом, единственной открытой костью на кону является последняя снесённая кость.
Игрок может держать четыре одинаковых кости на руках, а не объявлять Закрытый Конг, предполагая использовать часть этих костей для завершения одной или нескольких последовательностей. Это допускается и в ряде случаев оказывается полезным. Однако, если другой игрок выигрывает, то эти 4 кости рассматриваются как набор из трёх костей (Закрытый Панг).
Игрок, которому не хватает одной кости для завершения выигрышной комбинации (Маджонга), обязан объявить себя Просящей рукой.
В процессе игры у игрока должно быть 13 костей, считая выложенные на стол группы и те, которые на руках, за исключением четвёртых костей в Конгах; за каждый Конг игрок должен взять Свободную кость. Ма-Джонг состоит из 14 костей, опять же не считая четвёртые кости в Конгах. Если количество костей у игрока не равно 13, он объявляется Мёртвой рукой. Такой игрок не может собрать Ма-Джонг. Если количество костей у Мёртвой руки меньше необходимого, то его очки будут участвовать в подсчёте по окончании игры; если количество костей больше необходимого, то его очки не считаются.
Подсчёт очков * Удвоения * Пенальти
Последовательность | 0 | очков |
Пара собственных Ветров | 2 | очка |
Пара преимущественных Ветров | 2 | очка |
Пара Драконов | 2 | очка |
Открытые комбинации (одна из костей взята с кона, и комбинация выложена на стол): | ||
Тройка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8) | 2 | очка |
Тройка Единиц или Девяток | 4 | очка |
Тройка Ветров | 4 | очка |
Тройка Драконов | 4 | очка |
Четвёрка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8) | 8 | очков |
Четвёрка Единиц или Девяток | 16 | очков |
Четвёрка Ветров | 16 | очков |
Четвёрка Драконов | 16 | очков |
Закрытые комбинации (полностью собранные со Стены): | ||
Тройка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8) | 4 | очка |
Тройка Единиц или Девяток | 8 | очков |
Тройка Ветров | 8 | очков |
Тройка Драконов | 8 | очков |
Четвёрка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8) | 16 | очков |
Четвёрка Единиц или Девяток | 32 | очка |
Четвёрка Ветров | 32 | очка |
Четвёрка Драконов | 32 | очка |
Только для выигравшего Ма-Джонг | ||
За Ма-Джонг | 20 | очков |
Последняя кость взята со Стены | 2 | очка |
Последняя кость единственно возможная (пара к одиночной кости, или завершение последовательности в середине, или завершение последовательности, открытой только с одного конца) | 2 | очка |
Удвоения
Общая сумма комбинации удваивается в следующих случаях:- Тройка или четвёрка Драконов
- Тройка или четвёрка собственных Ветров
- Тройка или четвёрка преимущественных Ветров
- Чистая масть (с Драконами и Ветрами)
- Чистая масть без Драконов и Ветров - удвоение трижды
- Присутствуют только Единицы, Девятки, Драконы и Ветры
- Только Драконы и Ветры (нет мастей) - удвоение трижды
- Нет ни одной последовательности
- Нет очков (мизер)
- Комбинация завершена Свободной костью
- Комбинация завершена последней допустимой костью (15-я от конца Стены, не считая Свободных)
- Совершено ограбление Открытого Конга
- В комбинации 3 группы Ветров и пара Ветров
- В комбинации 2 группы Драконов и пара Драконов
- Игрок сразу открывает у себя Просящую руку и далее не участвует в игре, ожидая последней кости для завершения Ма-Джонга.
Пенальти
Если игрок имеет 9 и более костей одной масти открытыми, а другой игрок выкинет кость этой масти, что позволит первому завершить Ма-Джонг из чистой масти, то выбросивший кость платит штраф. Он не платит, если сам имеет кости только этой масти или является Просящей рукой.
Если игрок имеет 3 открытые группы Ветров, а другой игрок выкинет кость 4-го Ветра, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф.
Если игрок имеет 2 открытые группы Драконов, а другой игрок выкинет кость 3-го Дракона, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф.
Если игрок имеет 3 группы Единиц или Девяток открытыми, а другой игрок выкинет Единицу или Девятку, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф.
Штраф заключается в том, что виновный платит выигравшему полную сумму за всех игроков, а остальные расчёты не производятся.
Примеры подсчёта очков
Рис. 9 |
Открытая | Закрытая | |
Тройка Дотов | 4 | 8 |
Тройка Символов | 2 | 4 |
Тройка Драконов | 4 | 8 |
Ма-Джонг | 20 | 20 |
Всего | 30 | 40 |
Удвоение за Драконов | 60 | 80 |
Комбинация, показанная на рис. 10, считается следующим образом:
Открытая | Закрытая | |
Тройка Дотов | 2 | 4 |
Ма-Джонг | 20 | 20 |
Всего | 22 | 24 |
Комбинация, показанная на рис. 11, считается следующим образом:
Открытая | Закрытая | |
Тройка Дотов | 2 | 4 |
Тройка Драконов | 4 | 8 |
Ма-Джонг | 20 | 20 |
Всего | 26 | 32 |
Удвоение за Драконов | 52 | 64 |
Удвоение за чистую масть | 104 | 128 |
Комбинация, показанная на рис. 12, считается следующим образом:
Открытая | Закрытая | |
Тройка Единиц Дотов | 4 | 8 |
Тройка Шестерок Дотов | 2 | 4 |
Маджонг | 20 | 20 |
Всего | 26 | 32 |
Удвоение трижды за чистую масть | 208 | 256 |