Преферанс. Годовой чемпионат | |
---|---|
1. Мастера лунного камня | 65 |
2. Люди Икс | 48 |
3. Homo Ludens | 47 |
4. Старики | 43 |
5. Сто | 41 |
Питер (ранее Ленинградка) - разновидность преферанса для ценителей распасов в их классическом варианте. Распасовки здесь часто занимают более половины времени игры и всегда оказывают немалое влияние на результат. Кроме того, характерным свойством Питера является крупные результаты. Выигрыш или проигрыш в 300 вистов - дело совершенно обычное, да и 500 вистов - не редкость.
Начало игры
Перед началом игры договариваются о том, сколько очков должно быть в пуле у каждого игрока. Играют до оговоренной суммарной пули.
Особенности игры
Основной особенностью разновидности преферанса Питер являются распасы. Игра может находиться в трех различных состояниях по отношению к распасам.
Обычная игра: торговля начинается с 6♠, стоимость пасов 2 в гору. Если играется игра, то это в следующей сдаче снова будет обычная игра. Если же играются распасы, то игра переходит в состояние 2.
Вторые распасы (пасы по 4): торговля начинается с 7 пик, стоимость пасов 4. Если играется и выигрывается игра, состояние возвращается к обычной игре (распасы перебиваются, состоялся выход из распасов), если игра подсаживается, состояние остается прежним, и, наконец, если играются распасы, то игра переходит в состояние 3.
Третьи распасы: здесь выход (уровень с которого начинается торговля) и стоимость распасов зависит от установки опций. Торговля может начинаться с 7 или 8 пик, а стоимость распасов может быть 6 или 8 (соответствено, восьмерные или распасы по 6″, или девятерные или распасы по 8″). Вариант с выходом 7 и распасами по 6 является "классическим Питером" (наиболее распространенная конвенция); вариант с выходом 8 и распасами по 8 называется "жестким Питером". В любом варианте, 3-и распасы - это последний уровень и на нем игра будет находиться на нем до тех пор, пока кто-нибудь не сумеет сыграть игру, перебивающую распасы. После этого игра возвращается в первое состояние. Мизер, десятерная, а также запасованные восьмерная и девятерная (то есть невистованные игры) не перебивают распасы.
Примечание: Когда игра находится в состояниях 2 или 3, игроки говорят, что она в распасах (в пасах). О переходе в состояние 1 говорится как о выходе из пасов.
Премия за прикуп и возможность бросить прикуп в рожу в Питере отсутствуют.
Распасовка
Розыгрыш питерской распасовки совпадает с сочинской. В двух первых взятках первой открывается карта прикупа. Остальные карты в эти взятки кладутся обычным образом начиная с игрока на первой руке. При игре вчетвером карта прикупа считается принадлежащей игроку, сидящему на прикупе и может взять для него взятку; при игре втроем эта карта только указывает масть хода, но не играет, а взятку берет тот из игроков, который положил в масть самую старшую карту из трех оставшихся.
В третьей взятке, вне зависимости от того, кто взял предыдущую взятку, первым ходит игрок, сидящий на первой руке. В дальнейшем очередность хода переходит по обычным правилам.
Запись
Питер отличается двойным коэффициентом записи по сравнению с сочинкой и другими видами преферанса. Записи в гору и в висты идут в двойном объеме, в пулю - нет, однако, при расчете пульки запись пули удваивается (единица идет за 20 вистов), так что в итоге баланс между различными частями записи сохраняется, только вистов становится вдвое больше. Эту особенность следует помнить.
При своей игре
Сыгравший игру пишет в пулю, как обычно, стоимость игры: 2, 4, 6, 8 или 10.
Вистующие игроки пишут на играющего висты: удвоенную стоимость игры за каждую полученную взятку.
Пасовавший игрок и игрок на прикупе не получают ничего.
При подсаде играющего
Играющий получает в гору двойную стоимость игры за каждую недобранную взятку.
При двух вистах, вистующие игроки пишут на игравшего висты по две стоимости игры за каждую полученную ими взятку и за каждую недополученную играющим взятку. При этом общая сумма постоянна, независимо от того, кто вистовал. Например, шестерная без одной - это 5 взяток + 3*1 взятку за подсад, итого как за 8 взяток = 32 виста.
При одном висте пасовавший и вистовавший игроки делят эти висты поровну.
При заявке пас-полвиста-вист, пасовавший игрок висты не получает. Все висты в полном объеме забирает себе вистующий игрок.
Отказавшийся вистовать не получает никакой записи, исключение - игрок сидящий на прикупе.
При подсаде вистующего
Подсевший вистующий получает в гору стоимость игры за каждую недобраную взятку.
Висты на разыгрывающего пишутся им, как и в случае своей игры, по удвоенной стоимости игры за каждую полученную взятку.
На распасах
Игрок (включая сидящего на прикупе), набравший наименьшее число взяток, не получает ничего. Всем остальным игрокам пишется в гору по стоимости распасов за каждую взятку сверх этого наименьшего количества (производится амнистия). Например, если взятки распределились как 2-1-5-2, то второй игрок не получит ничего, первый и четвертый - за одну взятку, третий - за 4 (амнистия на 1 взятку).
Каждый игрок (исключая сидящего на прикупе), не взявший ни одной взятки списывает с горы удвоенную стоимость распасов.
Стоимость игр и ремизов (недоборов взяток в игре или на висте):