Сочинка (разновидность преферанса)

Играть в преферанс в приложении Android Играть в преферанс в приложении iOS

Сочинка (или просто "Сочи") - классическая разновидность преферанса; именно то, что привыкли называть преферансом миллионы игроков. В основном своем варианте эта конвенция не содержит прогрессии распасов или затрудненного выхода.

Начало игры

Перед началом игры договариваются о том, сколько очков должно быть в пуле у каждого игрока. Играют до момента, когда у каждого из игроков в пуле оказывается условленное число очков.

Игра

Торговля начинается с 6♠, распасы играются только тогда, когда все спасовали и их стоимость всегда составляет 1 за взятку. Возможны варианты с прогрессией и затрудненным выходом, напоминающие питер, но в сочи после трех раздач с распасами они автоматически заканчиваются, стоимость распасов возвращается к 1, а торговля снова начинается с 6♠.

Если играющий получил в прикупе "быстрые взятки", то на него пишутся висты из расчета: туз или марьяж - 1 взятка текущего контракта, туз и король одной масти - 2, два туза - 3 взятки (" на уровне 6 - по 2 виста за взятку"). При игре в четвером эти висты пишет сидящий на прикупе, при игре втроем - противники делят их поровну (на уровне 6 по 1, 2 или 3 виста, соответственно).

Вист

Традиционно в сочи при первом ходе разыгрывающего вистующий принимает решение, желает ли он вистовать всветлую, соответственно, открывает карты вистующих, до хода разыгрывающего. Это может быть изменено конвенцией.

Распасы

В двух первых взятках первой открывается карта прикупа. Остальные карты в эти взятки кладутся обычным образом начиная с игрока на первой руке. При игре вчетвером карта прикупа считается принадлежащей игроку, сидящему на прикупе и может взять для него взятку; при игре втроем эта карта только указывает масть хода, но не играет, а взятку берет тот из игроков, который положил в масть самую старшую карту из трех оставшихся.

В третьей взятке, вне зависимости от того, кто взял предыдущую взятку, первым ходит игрок, сидящий на первой руке. В дальнейшем очередность хода переходит по обычным правилам.

Запись

При своей игре:

Сыгравший игру пишет в пулю, как обычно, стоимость игры: 2, 4, 6, 8 или 10.

Вистовавшие игроки пишут на играющего висты: стоимость игры за каждую полученную им взятку.

Пасовавший игрок и игрок на прикупе не получают ничего.

При подсаде играющего:

Игравший получает в гору стоимость игры за каждую недобранную взятку.

Вистовавшие игроки пишут на игравшего висты по стоимости игры за каждую полученную ими взятку.

Отказавшийся вистовать не получает консоляции, исключение - игрок сидящий на прикупе.

При подсаде вистующего:

Подсевший вистующий получает в гору стоимость игры за каждую недобраную взятку.

Висты на разыгрывающего пишутся им, как и в случае своей игры, по стоимости игры за каждую полученную взятку.

На распасах

Игрок (включая сидящего на прикупе), набравший наименьшее число взяток, не получает ничего. Всем остальным игрокам пишется в гору единица (или стоимость распасов, если используется конвенция с прогрессией) за каждую взятку сверх этого наименьшего количества (производится амнистия). Например, если взятки распределились как 2-1-5-2, то второй игрок не получит ничего, первый и четвертый - за одну взятку, третий - за 4 (амнистия на 1 взятку).

Каждый игрок (исключая сидящего на прикупе), не взявший ни одной взятки списывает с горы единицу (или стоимость распасов).

Окончание игры

Партию играют до того момента, когда запись в пуле каждого игрока достигнет условленной величины. Игрок, закрывший пулю (достигший условленной величины), «помогает» тому, у кого запись в пуле наибольшая (при равенстве пули 2 игроков - «помощь» идет игроку по часовой стрелке). Сыграв, например, шестерную, он пишет 2 очка в пулю противнику, а на него - в виде компенсации - висты в десятикратном размере, т.е. 20 вистов. "Помощь" не происходит при подсаде на висте игрока, у которого наибольшая пуля, в данном случае списывается с горы

Стоимость игр и ремизов (недоборов взяток в игре или на висте):