Правила и история преферанса
Священник сел играть в преферанс с гусарами. Через некоторое время:
"Господа, позвольте, как это у меня не сыграл козырной туз?"
"Раскладец, батюшка, раскладец ..."
История игры преферанс
Преферанс (от французского слова preference, что означает "предпочтение") сложился из основных элементов различных старинных игр, распространенных в Европе. Преферанс пришел в Россию в 1838 году и очень быстро завоевал умы просвещенной публики. Как было отмечено в Трактате о преферансе (С.-Петербург, 1843 г.); ...из 100 человек играющих в карты, 90 играют в преферанс. В преферанс играли Некрасов, Тургенев, Белинский и многие другие. Очень популярен преферанс и среди отдыхающих на Черноморском побережье Кавказа. До революции в преферанс играло в основном дворянство. Во времена Советского союза преферанс стал популярен в самых широких слоях общества. Не утратила своей популярности эта замечательная игра и в настоящее время.
Правила преферанса
Колода карт для игры в преферанс
Преферансная колода состоит из 32 карт. В ней 4 масти по 8 карт в каждой - от туза до семерки.
Старшинство мастей по возрастанию: пики, трефы, бубны, червы.
Старшинство карт в масти по возрастанию: семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.
Одна из мастей может быть назначена козырем, тогда любая козырная карта старше любой некозырной. В козырной масти старшинство карт сохраняется.
Раздача карт
В каждой сдаче играют три игрока. Раздается по 10 карт. Две оставшиеся карты называются прикупом, и их содержание неизвестно (до момента окончания торговли).
Правила взяток и очередность в преферансе
В преферансе права первой заявки при торговле и первого хода в игре передаются от игрока к игроку. По сдаче карт, первым объявляет игру сидящий слева от сдатчика. Игрок, имеющий право первого хода и первой заявки в торговле, называется "первая рука". Следующий за ним по часовой стрелке игрок - "вторая рука" и последний игрок - "третья рука".
Первая карта, положенная на стол, называется ходом.
На ход каждый игрок обязан выложить одну карту.
Карты выкладываются по следующим правилам:
на ход игрок обязан класть карту масти хода. Если в руке карт масти хода нет, игрок обязан класть козырь. Если нет козыря, можно класть любую карту.
Взятку берет игрок, которому принадлежит старшая карта в данной взятке, учитывая козырей.
Цель игры в преферансе
Смысл игры в преферанс заключается в том, чтобы, оценив свои карты, заказать и сыграть наиболее выгодную для себя игру.В преферансе три группы игр: игра, мизер и распасовка.
- игра - игрок обязуется взять не менее заявленного им при торговле количества взяток. Игра может идти с козырем и без козыря. Цель других игроков помешать ему это сделать т.е., в свою очередь, взять как можно больше взяток (если возможно).
- мизер - игрок обязуется не взять ни одной взятки. Другие игроки, напротив, стараются вынудить его взять взятки.
- распасовка - каждый игрок старается взять как можно меньше взяток.
Цель торговли в преферансе
Цель торговли состоит в том, чтобы получить право на прикуп и заказать наиболее выгодный для себя контракт.
Процесс торговли в преферансе состоит в следующем. Каждый игрок, по очереди, по часовой стрелке, может сделать заявку на игру или отказаться от игры. При заявке на игру он должен явно указать тип игры, а при отказе от игры заявить пас. Спасовавший игрок в дальнейшей торговле участия не принимает. В свою очередь можно сделать только одну заявку. Минимальный заказ шесть взяток, с пикой в козырях т.е. 6 пик. Следующий игрок может заказать в соответствии со старшинством игр в таблице только более старшую игру, то есть 6 треф. Последующей заявкой может быть только 6 бубен и т.д. Есть одно исключение мизер. Заказывать мизер можно только сразу. То есть, нельзя сначала сказать шесть пик, а потом, на следующем круге торгов мизер.
Если игрок не хочет торговаться дальше, он может в свою очередь заявить пас. Последний неспасовавший игрок, участвовавший в торговле и сделавший самую старшую заявку, получает право на прикуп и заказ контракта.
Мизер по старшинству игр идет после восьмерной игры без козыря.
Если спасовали все три игрока, разыгрывается распасовка игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.
Заказ игры
После окончания торговли прикуп открывается на всеобщее обозрение и отдается игроку, выигравшему право на заказ игры. Игрок берет прикуп и сносит две любые карты в снос. После этого он должен заказать игру. Заказывать можно любую игру не младше той, на которой остановилась торговля. В случае если Вы объявили мизер, нельзя заказывать никакую другую игру.
Если игрок взял прикуп, то заказывать игру обязательно, даже если ее заведомо невозможно выиграть.
Розыгрыш карт
- игра - после того, как произошел заказ контракта, остальные игроки должны определиться обязуются ли они взять положенное им в данной игре число взяток, или нет. Если игрок обязуется взять определенное число взяток, он заявляет вист, если нет пас.
Вистовать - разыгрывать контракт - можно втемную и всветлую. Если вистуют оба игрока, то вист всегда втемную. Если вистует один игрок, а другой пасует, то вистующий игрок выбирает тип виста всветлую или втемную. Если выбран вист всветлую, то карты и пасующего и вистующего игрока выкладываются на стол, и вистующий распоряжается как своими картами, так и картами спасовавшего.
Если право первого хода у играющего, то игроки должны перед началом игры договориться, в какой момент открывать карты до первого хода или после первого хода играющего.
- мизер - играется без козырей, все остальные правила взяток (берет старшая карта, на масть обязательно класть масть, если нет масти, класть можно любую карту, ходит игрок, взявший последнюю взятку) сохраняются.
- распасовка (распасы) - разыгрывается, если все три игрока заявили пас. Распасовка - это игра, при которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток. Козырей на распасовке нет.
Игра начинается с того, что последовательно открываются по одной карты прикупа.
При игре втроем карта прикупа только обозначает масть, а взятка принадлежит тому из игроков, кто положил старшую карту.
При игре вчетвером, карта прикупа принадлежит четвертому игроку. Поэтому если эта карта берет взятку, то это взятка считается сдатчику и записывается в гору на общих основаниях.
Выход из распасовки сыгранная игра прерывает распасы. Игра может быть шестерной (любая сыгранная шестерная игра), семерной или восьмерной.
Подсчет, запись очков
Результаты игр в преферансе записываются в пулю, на гору и в висты. За сыгранный контракт игрок получает очки в пулю. За заказанный и несыгранный контракт игрок получает штраф на гору. Игроки, оппонирующие играющему, пишут на него за каждую взятую ими взятку висты, а если не взяли необходимое количество взяток получают штраф в гору.
Игровой протокол записи пули, горы и вистов также называется пуля.
Каждой игре соответствует определенное количество очков, которое игрок записывает или в пулю, если успешно сыграл игру, или на гору, если не взял нужного числа взяток. За каждую взятку при вистовании игрок пишет висты. Если вистовавший игрок недобрал взяток, то он пишет одновременно и висты, и штраф в гору. При ремизе (недоборе количества заказанных взяток) играющим, вистовавший игрок пишет висты премию за подсад игравшего. Размер премии за подсад, распределение вистов, их величина, стоимость игр варьируется в зависимости от разновидности преферанса.
Наиболее распространены
В нашем клубе все они представлены и вы можете выбрать и играть любую из них.
Вы можете также скачать пустые бланки для очной игры в преферанс и разбойник.
(ориентация бланка- ландшафт)
(ориентация бланка - портрет)
(ориентация бланка- ландшафт)
скачать преферанс - короткий разбойник
(ориентация бланка - портрет).